Уважаемые коллеги!
Давайте обсудим, нужны ли кроссворды в образовании и если нужны, то зачем?
И для начала я предлагаю вам ознакомиться со статьей Антоновой Е. Е. "Как кроссворды помогают в обучении".
Теперь в комментариях к этому посту ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Используете ли вы кроссворды в своей работе?
2. На каком этапе освоения темы целесообразно использовать кроссворды?
3. Какие качества у детей развивает работа с кроссвордом?
Давайте обсудим, нужны ли кроссворды в образовании и если нужны, то зачем?
И для начала я предлагаю вам ознакомиться со статьей Антоновой Е. Е. "Как кроссворды помогают в обучении".
Теперь в комментариях к этому посту ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Используете ли вы кроссворды в своей работе?
2. На каком этапе освоения темы целесообразно использовать кроссворды?
3. Какие качества у детей развивает работа с кроссвордом?
Кроссворды в работе я использую.Использовать их можно на этапе закрепления материала. Работа с кроссвордом развивает у детей внимательность, ответственность, сосредоточенность, умение анализировать.
ОтветитьУдалитьДа! И творчество
Удалить1) Эту популярную головоломку использую часто и на разных этапах урока английского языка. Незаменим кроссворд и при проведении внеклассных мероприятий.
ОтветитьУдалить2) Кроссворд на уроке может быть использован:
- как на этапе проверки домашнего задания, так и при изучении новой темы, а также на завершающем этапе урока, при повторении и первичном закреплении изученного.
- Очень часто учитель использует кроссворд для "уплотнения опроса". То есть нескольким (или одному) ученикам даётся задание решить кроссворды.
- Итоговый кроссворд как вид контроля также имеет место быть в практике работы учителя. Если во время обычной контрольной учащиеся обычно находятся в напряженном состоянии, то кроссворд ассоциируется у них с игрой.
- В дистанционном, смешанном и перевёрнутом обучении кроссворды могут использоваться как дополнительное задание при подготовке к уроку.
- Незаменим кроссворд и тогда, когда необходима интеллектуальная пауза: как на уроке, так и при проведении внеурочного мероприятия.
3) Кроссворд – это игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям. Это очень интересно и полезно современным школьникам. Создание и разгадывание кроссвордов – это, прежде всего, расширение кругозора и пополнение словарного запаса. При этом, создавая и разгадывая кроссворды, можно быстрее и эффективнее изучить интересующий материал. Всё это упрощает получение новых знаний, повышает интерес, мотивирует и активизирует познавательную деятельность. Процесс обучения из рутины становится игрой, что позволяет получать удовольствие от учёбы. Разгадывание кроссвордов повышают уровень самостоятельности и интереса учащихся на уроках, а также увеличивает их познавательный кругозор.
Мне особенно нравится когда они разгадывают кроссворды друг у друга. Такой эффект соревнования
УдалитьКроссворды развивают умственные, творческие способности детей. Я работаю учителем начальных классов, я использую кроссворды. Их можно использовать, как в начале урока, так и при проверке домашнего задания, при итоговом повторении и др.
ОтветитьУдалитьВ своей работе в библиотеке во время проведения мероприятий использую разные интерактивные сервисы: викторины, опросы, и конечно же кроссворды.
ОтветитьУдалитьЯ работаю в центре правовой информации заведующей и постоянно провожу мероприятия по праву и истории для студентов техникума и колледжа, а также для старшеклассников. Кроссворды по разным темам применяю как один из этапов различных тематических квестов, турников. Особенно за 2022 год пришлось проводить мероприятия по Пушкинской карте и для мотивации участников мероприятий применяю разные формы заданий, очень увлекает как раз разгадывание кроссвордов, с дополнительным интерактивом найти ключевое слово. Все мероприятия проводятся в рамках внеурочных мероприятий.
Кроссворды я использовала, но не часто. Целесообразно использовать кроссворды на уроках закрепления, контроля, повторения. Развивает у детей внимательность, повышает интерес, мотивирует быть заинтересованным в предмете.
ОтветитьУдалитьБаранова Надежда Александровна. Кроссворд нужно использовать в работе с обучающимися на этапе закрепления какой - либо темы, при проверке домашнего задания.Считаю, что это эффективная, интересная, актуальная, мотивационная форма работы.
ОтветитьУдалитьКроссворды я использую регулярно.
ОтветитьУдалитьКроссворд можно использовать на всех этапах уроках: для актуализации знаний, при проверке домашнего задания, для закрепления материала, при изучении нового материала, как форму рефлексии.
Использование кроссвордов делает уроки более интересными, повышает мотивацию учеников. Разгадывание кроссвордов формирует читательскую грамотность, внимательность и ответственность. Самостоятельное создание кроссвордов развивает креативность учащихся.
Очень часто использую кроссворды в своей работе и учу ребят их составлять. Когда-то очень давно купила книгу "Математические кроссворды в 4 классе", с тех пор постоянно использую в своей работе.
ОтветитьУдалитьКонечно, использую кроссворды, особенно в основной школе. На уроках русского языка - на уроках обобщения, закрепления, на уроках литературы - для проверки знания текста, теории и т.д. Чаще всего - это домашнее задание для ребят, а потом разгадывание индивидуально, в паре, группе ...
ОтветитьУдалитьСоздание кроссвордов повышает интерес к предмету, развивает у детей креативность, разгадывание формирует читательскую грамотность.
Кроссворды использую на всех этапах урока, во внеурочной деятельности. Очень хорошо «зашло» на празднике - квест с кроссвордом в основе - получилось и у детей-актеров сохранить интерес(несмотря на огромное количество репетиций), и зрителей(помогали разгадывать героям)
ОтветитьУдалитьВ основном на уроках математики и геометрии использую кроссворды для запоминания определений терминов
ОтветитьУдалить1. Используете ли вы кроссворды в своей работе? Да, использую
ОтветитьУдалить2. На каком этапе освоения темы целесообразно использовать кроссворды? На этапе закрепления, повторения, в качестве домашнего задания.
3. Какие качества у детей развивает работа с кроссвордом? Развивает мышление, память, расширяет кругозор.
Использую на уроках обобщения.
ОтветитьУдалить1. Стараюсь использовать кроссворды на уроках биологии и химии.
ОтветитьУдалить2. С моей точки зрения, целесообразно использовать кроссворд на этапах проверки домашнего задания, закрепления и обобщения.
3. Кроссворды помогают развивать самостоятельность и креативность.
Грицай Алла Юрьевна.
1. Использую кроссворды в работе со времен, когда еще не было онлайн сервисов.
ОтветитьУдалить2. Кроссворды использую на обобщающих уроках, для самоконтроля после изучения нового материала.
3.Работа с кроссвордом у детей развивает внимательность, усидчивость, ответственность.
1. Используете ли вы кроссворды в своей работе? Да, конечно, использую
ОтветитьУдалить2. На каком этапе освоения темы целесообразно использовать кроссворды? кроссворды можно использовать на любом этапе освоения темы, но целесообразнее всего, на мой взгляд на этапе обобщения, вывода, систематизации
3. Какие качества у детей развивает работа с кроссвордом? кроссворды развивают умение логически мыслить, работать в команде, сопоставлять и сравнивать, делать выводы
Да. Кроссворды использую на этапе введения или закрепления нового материала.
ОтветитьУдалить